Продакт-менеджер – специалист, отвечающий за позиционирование, вывод на рынок продукта: товара, услуги, торговой марки или самой компании как бренда. Подобные специалисты востребованы в компаниях, являющихся производителями, представительствами зарубежной компании производителя, эксклюзивными дистрибьюторами («первые руки»).

Каждая компания в зависимости от ее структуры, позиционирования себя, видения руководства, ее возможностей (в т.ч. бюджетных) и самого продукта может импровизировать и формировать профессиональные задачи и функциональные обязанности специалиста под себя.

Стандартные функциональные обязанности включают в себя:

1. Планирование:

  • разработка маркетинг-плана;

  • бюджетирование;

  • защита маркетинг-плана, обоснование бюджета;

  • планирование, прогнозирование продаж;

  • разработка ценовой политики;

  • медиапланирование;

  • определение идеологии продукта (определение ключевых преимуществ);

  • определение базисной концепции продвижения;

  • выбор целевых СМИ для конечных потребителей, определение тактики размещения в выбранных СМИ;

  • выбор средств продвижения среди специалистов (специализированная пресса, выставки, конференции);

  • разработка стратегии и плана работы штата специалистов, реализующих стратегию продвижения и продаж (промоутеры, торговые представители, менеджеры по продажам и т.д.);

  • планирование вывода новых продуктов на рынок;

  • определение целевых групп, позиционирование продвигаемых продуктов, создание имиджа торговой марки, разработка долгосрочной, конкурентоспособной стратегии для каждого продукта;

  • реализация и коррекция маркетингового плана в течение года в зависимости от ситуации на рынке;

  • маркетинговое курирование деятельности отдела продаж;

  • разработка акций по стимулированию сбыта, направленных на улучшение показателей компании, том числе, разработка идеи, условий акции, оценка коммерческого эффекта акции;

  • разработка, проведение, информационное сопровождение маркетинговых мероприятий, оценка эффективности;

  • подготовка продуктовой политики и маркетинговых программ продвижения;

  • разработка и реализация региональных политик продвижения;

  • разработка мероприятий по продвижению продукции, внедрение и контроль выполнения;

  • работа со СМИ, продвижение в Интернете;

  • реализация стратегии продвижения препаратов;

  • претворение плана по продвижению в жизнь, повышение эффективности каждого из направлений продвижения.

2.Анализ:

  • анализ продаж;

  • анализ результатов работы каждого из направлений продвижения;

  • маркетинговый анализ рынка в разрезе самого продукта и его сегментов;

  • определение доли и емкости рынка;

  • проведение конкурентного анализа;

  • маркетинговый и медицинский анализ фармацевтической продукции;

  • SWOT-анализ, позиционирование;

  • работа с целевыми аудиториями (определение целевых групп, изучение потребности, механизмов формирования спроса, выявление потенциала).

3. Информационная работа:

  • подготовка презентационных, научных, рекламных материалов, материалов для интернет-сайта компании, подготовка к публикации научных статей в специализированной прессе (при необходимости);

  • подготовка промо-материалов, публикаций;

  • участие в разработке упаковки для новых продуктов.

4. Конференции и тренинги:

  • проведение и подготовка презентаций, конференций, симпозиумов;

  • подготовка, проведение и участие в выставках, форумах, конференциях;

  • организация и проведение обучающих тренингов по продукту для сотрудников отдела продаж;

  • обучение sales force (подготовка учебных материалов, тестов, проведение тренингов);

  • разработка и проведение тренингов по продукту для дилеров и дистрибьюторов, специалистов компаний.

5. Дополнительно:

  • ведение документооборота;

  • взаимодействие с юридическим отделом и производственным звеном;

  • взаимодействие с рекламными агентствами с целью проведения промо-акций, а также производства печатной и сувенирной продукции.

В рабочую группу продакт-менеджера могут входить: маркетологи, аналитики, менеджеры по товарному ассортименту, менеджеры по рекламе, pr-менеджеры.

Как правило, работодатель хочет найти специалиста, имеющего опыт работы в определенном сегменте, даже с аналогичной конкурентной продукцией, что подразумевает отличное знание рынка, его емкости, конкретности и перспективности. Поэтому стандартные требования:

  • опыт работы от 3-х лет в продвижении определенных продуктов;

  • высшее маркетинговое или экономическое образование (дополнительное –  маркетинг);

  • возраст до 45 лет;

  • отличное знание Excel  + специализированные информационные площадки.

К личностным характеристикам и компетенциям также есть определенные требования, складывающиеся из характера профессиональной деятельности:

  • способность к самостоятельному принятию решений и независимость в работе,

  • хорошо развитые способности к общению с разнообразными людьми,

  • умение убеждать и аргументировано отстаивать свою точку зрения,

  • способности к публичным выступлениям (активная работа с аудиторией, удержание внимания и т.д.),

  • анализ и систематизация больших объемов разнообразной информации,

  • организаторские и управленческие способности (умение организовать работу группы), про-активность (способность действовать по своей воле, самостоятельно, независимо от внешних воздействий),

  • креативный творческий подход к решению задач, умение мыслить нестандартно.

Уровень зарплат продакт-менеджеров на рынке труда Московского региона (руб.)

 

Позиция Минимальный уровень Средний уровень Повышенный уровень
  от до от до от до
 
Продакт-менеджер 50 000 90 000 90 000 120 000 120 000 150 000
Продкт-менеджер (фармацевтика) 70 000 100 000 100 000 130 000 130 000 160 000

Получите грамотных СПЕЦИАЛИСТОВ для решения задач вашего бизнеса по разумной цене!

Это общие рекомендации по подбору. Обратившись в кадровое агентство Pozitiv Staff, вы получите не только профессиональную консультацию по подбору продакт-менеджера, но и оперативно подберете специалиста.

Стоимость подбора специалиста по направлению «Реклама/ Маркетинг/ PR» составляет 1 оклад (среднемесячный доход) подбираемого кандидата — это в 2 раза ниже, чем у большинства кадровых агентств на рынке.

Как сделать еще более выгодной стоимость наших услуг? Подробней в разделе «Наши услуги».

С чего начать и как связаться?

Позвоните нам: 8 (495) 153-95-89, 8 (812) 210-55-69, мы рассчитаем цену за подбор и ответим на вопросы!

Пригласите нас на встречу! Наш консультант подъедет к вам в любое, удобное для вас время.

Заполните заявку на подбор персонала Мы быстро ответим вам и проконсультируем по вашему запросу

 
Остались вопросы?

Мы вам перезвоним.

Остались вопросы

Мы вам перезвоним.