г. Москва,
Шлюзовая наб., д. 6, стр. 4, оф. 43
г. Санкт-Петербург,
Набережная Обводного канала,
118 АХ
Продакт-менеджер – специалист, отвечающий за позиционирование, вывод на рынок продукта: товара, услуги, торговой марки или самой компании как бренда. Подобные специалисты востребованы в компаниях, являющихся производителями, представительствами зарубежной компании производителя, эксклюзивными дистрибьюторами («первые руки»).
Каждая компания в зависимости от ее структуры, позиционирования себя, видения руководства, ее возможностей (в т.ч. бюджетных) и самого продукта может импровизировать и формировать профессиональные задачи и функциональные обязанности специалиста под себя.
разработка маркетинг-плана;
бюджетирование;
защита маркетинг-плана, обоснование бюджета;
планирование, прогнозирование продаж;
разработка ценовой политики;
медиапланирование;
определение идеологии продукта (определение ключевых преимуществ);
определение базисной концепции продвижения;
выбор целевых СМИ для конечных потребителей, определение тактики размещения в выбранных СМИ;
выбор средств продвижения среди специалистов (специализированная пресса, выставки, конференции);
разработка стратегии и плана работы штата специалистов, реализующих стратегию продвижения и продаж (промоутеры, торговые представители, менеджеры по продажам и т.д.);
планирование вывода новых продуктов на рынок;
определение целевых групп, позиционирование продвигаемых продуктов, создание имиджа торговой марки, разработка долгосрочной, конкурентоспособной стратегии для каждого продукта;
реализация и коррекция маркетингового плана в течение года в зависимости от ситуации на рынке;
маркетинговое курирование деятельности отдела продаж;
разработка акций по стимулированию сбыта, направленных на улучшение показателей компании, том числе, разработка идеи, условий акции, оценка коммерческого эффекта акции;
разработка, проведение, информационное сопровождение маркетинговых мероприятий, оценка эффективности;
подготовка продуктовой политики и маркетинговых программ продвижения;
разработка и реализация региональных политик продвижения;
разработка мероприятий по продвижению продукции, внедрение и контроль выполнения;
работа со СМИ, продвижение в Интернете;
реализация стратегии продвижения препаратов;
претворение плана по продвижению в жизнь, повышение эффективности каждого из направлений продвижения.
анализ продаж;
анализ результатов работы каждого из направлений продвижения;
маркетинговый анализ рынка в разрезе самого продукта и его сегментов;
определение доли и емкости рынка;
проведение конкурентного анализа;
маркетинговый и медицинский анализ фармацевтической продукции;
SWOT-анализ, позиционирование;
работа с целевыми аудиториями (определение целевых групп, изучение потребности, механизмов формирования спроса, выявление потенциала).
подготовка презентационных, научных, рекламных материалов, материалов для интернет-сайта компании, подготовка к публикации научных статей в специализированной прессе (при необходимости);
подготовка промо-материалов, публикаций;
участие в разработке упаковки для новых продуктов.
проведение и подготовка презентаций, конференций, симпозиумов;
подготовка, проведение и участие в выставках, форумах, конференциях;
организация и проведение обучающих тренингов по продукту для сотрудников отдела продаж;
обучение sales force (подготовка учебных материалов, тестов, проведение тренингов);
разработка и проведение тренингов по продукту для дилеров и дистрибьюторов, специалистов компаний.
ведение документооборота;
взаимодействие с юридическим отделом и производственным звеном;
взаимодействие с рекламными агентствами с целью проведения промо-акций, а также производства печатной и сувенирной продукции.
В рабочую группу продакт-менеджера могут входить: маркетологи, аналитики, менеджеры по товарному ассортименту, менеджеры по рекламе, pr-менеджеры.
Как правило, работодатель хочет найти специалиста, имеющего опыт работы в определенном сегменте, даже с аналогичной конкурентной продукцией, что подразумевает отличное знание рынка, его емкости, конкретности и перспективности. Поэтому стандартные требования:
опыт работы от 3-х лет в продвижении определенных продуктов;
высшее маркетинговое или экономическое образование (дополнительное – маркетинг);
возраст до 45 лет;
отличное знание Excel + специализированные информационные площадки.
способность к самостоятельному принятию решений и независимость в работе;
хорошо развитые способности к общению с разнообразными людьми;
умение убеждать и аргументировано отстаивать свою точку зрения;
способности к публичным выступлениям (активная работа с аудиторией, удержание внимания и т.д.);
анализ и систематизация больших объемов разнообразной информации;
организаторские и управленческие способности (умение организовать работу группы), про-активность (способность действовать по своей воле, самостоятельно, независимо от внешних воздействий);
креативный творческий подход к решению задач, умение мыслить нестандартно.
Позиция | Минимальный уровень | Средний уровень | Повышенный уровень | |||
---|---|---|---|---|---|---|
от | до | от | до | от | до | |
Продакт-менеджер | 80 000 | 120 000 | 120 000 | 170 000 | 170 000 | 320 000 |
Это общие рекомендации по подбору. Обратившись в кадровое агентство Pozitiv Staff, вы получите не только профессиональную консультацию по подбору продакт-менеджера, но и оперативно подберете специалиста.
Стоимость подбора специалиста по направлению «Реклама/ Маркетинг/ PR» составляет 1 среднемесячный доход подбираемого кандидата — это в 2 раза ниже, чем у большинства кадровых агентств на рынке.
Позвоните нам: 8 (495) 660-36-46, 8 (812) 385-53-56, мы рассчитаем цену за подбор и ответим на вопросы!
Пригласите нас на встречу! Наш консультант подъедет к вам в любое, удобное для вас время.
Заполните заявку на подбор персонала Мы быстро ответим вам и проконсультируем по вашему запросу
Мы вам перезвоним.
Мы вам перезвоним.