Продакт-менеджер – специалист, отвечающий за позиционирование, вывод на рынок продукта: товара, услуги, торговой марки или самой компании как бренда. Подобные специалисты востребованы в компаниях, являющихся производителями, представительствами зарубежной компании производителя, эксклюзивными дистрибьюторами («первые руки»).

Каждая компания в зависимости от ее структуры, позиционирования себя, видения руководства, ее возможностей (в т.ч. бюджетных) и самого продукта может импровизировать и формировать профессиональные задачи и функциональные обязанности специалиста под себя.

Стандартные функциональные обязанности включают в себя:

1. Планирование:

  •  разработка маркетинг-плана;

  •  бюджетирование;

  •  защита маркетинг-плана, обоснование бюджета;

  •  планирование, прогнозирование продаж;

  •  разработка ценовой политики;

  •  медиапланирование;

  •  определение идеологии продукта (определение ключевых преимуществ);

  •  определение базисной концепции продвижения;

  •  выбор целевых СМИ для конечных потребителей, определение тактики размещения в выбранных СМИ;

  •  выбор средств продвижения среди специалистов (специализированная пресса, выставки, конференции);

  •  разработка стратегии и плана работы штата специалистов, реализующих стратегию продвижения и продаж (промоутеры, торговые представители, менеджеры по продажам и т.д.);

  •  планирование вывода новых продуктов на рынок;

  •  определение целевых групп, позиционирование продвигаемых продуктов, создание имиджа торговой марки, разработка долгосрочной, конкурентоспособной стратегии для каждого продукта;

  •  реализация и коррекция маркетингового плана в течение года в зависимости от ситуации на рынке;

  •  маркетинговое курирование деятельности отдела продаж;

  •  разработка акций по стимулированию сбыта, направленных на улучшение показателей компании, том числе, разработка идеи, условий акции, оценка коммерческого эффекта акции;

  •  разработка, проведение, информационное сопровождение маркетинговых мероприятий, оценка эффективности;

  •  подготовка продуктовой политики и маркетинговых программ продвижения;

  •  разработка и реализация региональных политик продвижения;

  •  разработка мероприятий по продвижению продукции, внедрение и контроль выполнения;

  •  работа со СМИ, продвижение в Интернете;

  •  реализация стратегии продвижения препаратов;

  •  претворение плана по продвижению в жизнь, повышение эффективности каждого из направлений продвижения.

2. Анализ:

  •  анализ продаж;

  • анализ результатов работы каждого из направлений продвижения;

  •  маркетинговый анализ рынка в разрезе самого продукта и его сегментов;

  •  определение доли и емкости рынка;

  •  проведение конкурентного анализа;

  •  маркетинговый и медицинский анализ фармацевтической продукции;

  •  SWOT-анализ, позиционирование;

  •  работа с целевыми аудиториями (определение целевых групп, изучение потребности, механизмов формирования спроса, выявление потенциала).

3. Информационная работа:

  • подготовка презентационных, научных, рекламных материалов, материалов для интернет-сайта компании, подготовка к публикации научных статей в специализированной прессе (при необходимости);

  •  подготовка промо-материалов, публикаций;

  •  участие в разработке упаковки для новых продуктов.

4. Конференции и тренинги:

  •  проведение и подготовка презентаций, конференций, симпозиумов;

  •  подготовка, проведение и участие в выставках, форумах, конференциях;

  •  организация и проведение обучающих тренингов по продукту для сотрудников отдела продаж;

  •  обучение sales force (подготовка учебных материалов, тестов, проведение тренингов);

  •  разработка и проведение тренингов по продукту для дилеров и дистрибьюторов, специалистов компаний.

5. Дополнительно:

  •  ведение документооборота;

  •  взаимодействие с юридическим отделом и производственным звеном;

  •  взаимодействие с рекламными агентствами с целью проведения промо-акций, а также производства печатной и сувенирной продукции.

В рабочую группу продакт-менеджера могут входить: маркетологи, аналитики, менеджеры по товарному ассортименту, менеджеры по рекламе, pr-менеджеры.

Как правило, работодатель хочет найти специалиста, имеющего опыт работы в определенном сегменте, даже с аналогичной конкурентной продукцией, что подразумевает отличное знание рынка, его емкости, конкретности и перспективности. Поэтому стандартные требования:

  • опыт работы от 3-х лет в продвижении определенных продуктов;

  • высшее маркетинговое или экономическое образование (дополнительное –  маркетинг);

  • возраст до 45 лет;

  • отличное знание Excel  + специализированные информационные площадки.

Личностные компетенции

  • способность к самостоятельному принятию решений и независимость в работе;

  • хорошо развитые способности к общению с разнообразными людьми;

  • умение убеждать и аргументировано отстаивать свою точку зрения;

  • способности к публичным выступлениям (активная работа с аудиторией, удержание внимания и т.д.);

  • анализ и систематизация больших объемов разнообразной информации;

  • организаторские и управленческие способности (умение организовать работу группы), про-активность (способность действовать по своей воле, самостоятельно, независимо от внешних воздействий);

  • креативный творческий подход к решению задач, умение мыслить нестандартно.

Уровень зарплат продакт-менеджеров на рынке труда Московского региона (руб.)

 

Позиция Минимальный уровень Средний уровень Повышенный уровень
  от до от до от до
 
Продакт-менеджер 60 000 100 000 100 000 140 000 140 000 200 000

Это общие рекомендации по подбору. Обратившись в кадровое агентство Pozitiv Staff, вы получите не только профессиональную консультацию по подбору продакт-менеджера, но и оперативно подберете специалиста.

Стоимость подбора специалиста по направлению «Реклама/ Маркетинг/ PR» составляет 1 оклад (среднемесячный доход) подбираемого кандидата — это в 2 раза ниже, чем у большинства кадровых агентств на рынке.


Получите грамотных продакт-менеджеров для решения задач вашего бизнеса по разумной цене!

С чего начать и как связаться?

Позвоните нам: 8 (495) 660-36-468 (812) 385-53-56, мы рассчитаем цену за подбор и ответим на вопросы!

Пригласите нас на встречу! Наш консультант подъедет к вам в любое, удобное для вас время.

Заполните заявку на подбор персонала Мы быстро ответим вам и проконсультируем по вашему запросу

 
Остались вопросы?

Мы вам перезвоним.

Остались вопросы

Мы вам перезвоним.